орнамент орнамент

Полезные советы
 Вредные советы

Как мы эстонский  учили
 Кто теперь на  хуторе бабочек  ловит
 Обращение к вам

(1 Mb)

Эстонский интернет-путеводитель

ВОСПОМИНАНИЯ О ПОХОДЕ

Год назад, а именно в августе 2002 года, я со своей семьёй впервые в жизни, ходила в поход. Всё было по настоящему, с рюкзаком за плечами и своим ходом. Маршрут, намеченный в Отепя, на озеро Пюхаярв, муж выбрал не случайно. Природа Южной Эстонии существенно отличается от Северо-Востока и окрестностей Таллинна и "..мне было бы полезно расширить своё слабое представление об Эстонии в целом..", а то "..мы русские сидим в своей Нарве и дальше Силламяе нигде не были..", что вообщем-то правда, возразить тут нечего.

Взяв с собой только самые необходимые вещи, спальные мешки, палатку, коврики, тёплую одежду, походный котелок, рюкзаки всё равно оказались тяжёлыми, один весил 16 кг, а другой 8 кг. Перед выходом из дома, я всё ставила их на напольные весы, то один, то второй и с тихим ужасом думала, как мы пойдём с таким весом. Но глядя на невозмутимого мужа, немного успокаивалась, ведь он же не первый раз идёт в поход и наверное о чём-то думает. И вот пробил час, вскинув за плечи огромный рюкзак "Ермак", так что сзади не было видно головы, с гордым видом сев в троллейбус, отправились мы на Таллиннский автовокзал. Погода на удивление выдалась хорошая, даже жаркая и тёплые вещи не понадобились. Сначала мы поехали в Тарту, там пересели в автобус на Отепя, вся дорога заняла около 5 часов. И вот мы благополучно оказались на юге Эстонии, впереди предстояло самое трудное, пройти отрезок длинною в 2 км до одного туристического хутора, чтобы там поставить палатку и переночевать. Надо сказать, что с большим трудом преодолевая шаг за шагом и неся перед собой развёрнутую карту, мы до него наконец-то дошли. Местное население поглыдывало на нас с неподдельным интересом, наверное со стороны мы выглядели, как какая-то важная геологическая экспедиция или по меньшей мере кладоискатели. Но нам тогда было всё равно, что о нас думают, лишь бы дойти до места. Подкатив к хутору на своих двоих, а не на машине, как это принято, хозяйка окинув нас подозрительным взглядом, показала небольшую поляну на берегу озера, где можно поставить палатку. Земля там вся частная и так просто без спроса палатку не поставишь, ежели хочешь расположиться на государственной земле, например в лесу, то сперва надо это дело согласоватьс тамошним лесничем, однако бегать по лесу с большим рюкзаком в поисках этого дядьки, нереально совсем. Таков закон, интересно о чём думали те чиновники, принимая такой закон. Получается, чтобы пойти в лес в такой классический поход, согласно современным правилам, н е в о з м о ж н о. Не эта ли цель преследовалась?
Ну да ладно, получив свой надел за 30 крон в сутки, мы выбрали место на полянке, соседей пока не было. Всё было культурно, прямо у озера стояла банька, рядом с ней будка - туалет даже с туалетной бумагой, урна для мусора, а посреди поляны выложенная камнями площадка для костра, на которой мы принялись делать шашлыки, купив у хозяйки дрова. Наевшись, усталые, но счастливые, заползли в палатку, чтобы крепко там уснуть. Однако, приехавшие позднее на машине, две молодые парочки, расположившиеся неподалёку от нас, видимо спать не собирались, а наоборот громко включили музыку и подсвечивали нам в палатку фарами машины.
С утра, мы отправились на пляж озера Пюхаярв, уж где-где, но здесь, я никак не надеялась услышать русскую речь, позднее выяснилось, что это были постояльцы с нашего хутора, видимо из России. Вдоволь накупавшись в чистом и "святом" озере, мы пошли осматривать местные достопримечательности, а именно к горе Вяйкемунамяги. Переночевав ещё одну ночь, собрали свою любимые рюкзаки и взяли курс на Чудское озеро в местечко Каукси, преодолев небольшое расстояние от автобусной остановки до палаточного лагеря в лесу, мы оказались на сравнительно небольшом пятачке земли в соседстве с большим количеством народа. Уплатив 15 крон за место, все дружно пошли собирать хворост для костра, на следующий день я заметила, что возле каждой палатки стояла машина, кроме нашей и снова почувствовала себя "гостем на празднике жизни". Природа на побережье Чудского озера кардинально отличалась от Отепя, сосновый лес, широкая прибрежная полоса с мелким песочком, всё это привычная картинка с детства, чувство комфорта и уюта не покидало ни на минуту. Пребывание в этом чудесном месте омрачал лишь тот факт, что в озере плавали синии водоросли и дохлая мелкая рыбёшка. А теперь пришло время сделать выводы из моего длинного рассказа. Как вы заметили, что в походе пешком мы практически не ходили пешком из-за тяжести груза и это был самый большой недостаток, стоять на одном месте больше одной ночи скучно и неинтересно, всё время хочется куда-нибудь двигаться. Вариант с машиной конечно же удобен, бери что хочешь с собой, место неограниченно. В Каукси я наблюдала за людьми, как они доставали из своих машин подушки, одеяла, постельное бельё, кастрюли, мини-холодильники, вообщем всё что дома есть и как то грустно становилось, потомучто по этой схеме идея и романтика похода пропадала вовсе. И опять же на машине не получишь не физической нагрузки, не новых ощущений. Как же вырваться из этого замкнутого круга? Велосипед, вот что нам нужно. Физическая нагрузка становится посильной и всё время можно двигаться, слишком же большие расстояния можно преодолевать на поезде вместе с велосипедом. Вот, если бы эта статья была бы рекламной, то я в этом месте принялась бы нахваливать какой-нибудь из спортивных магазинов. Но слава богу обойдёмся без рекламы, ведь где их купить и сколько стоит, нетрудно догадаться. Ну а если серьёзно, то я очень удивляюсь сегодняшней примитивной рекламе. Господа рекламщики чего-то не понимают, держат людей за стадо бараном, по-моему рекламировать нужно так, чтобы никто не понял, что это вообще реклама, берите пример с телеканала Discovery. Неожиданно странная концовка получилась у этого рассказа, проглядываются задатки уже следующей статьи.

палаточный лагерь в Каукси

ужин на озере Пюхаярв

катание на лодке на озере Пюхаярв

подьём к ресторану, находящемуся рядом с озером Пюхаярв